Динамика в танце

Динамика в танце

Одно и то же движение, исполненное с разными динамическими характеристиками, будет выглядеть совершенно по разному. Всего существует четыре основных аспекта, определяющих динамическую характеристику того или иного движения. Ну что же, разберемся по порядку.

Существует четыре основных аспекта, определяющих динамическую характеристику того или иного движения. Каждый из этих аспектов может принимать одно из двух состояний, при изменении которых и становится возможным достижение нужного эффекта.

Ну что же, не будем сваливать все в одну кучу и разберемся по порядку. Кроме принадлежности каждого движения в танце к определнному типу действий, у каждого движения есть своя динамическая характеристика. Она не столь проста и однозначна, как может показаться на первый взгляд.

К тому же, может варьироваться в зависимости от нужного эффекта, которого пытается достичь танцор своим танцем. Всего существует четыре основных аспекта, определяющих динамическую характеристику того или иного движения.

Каждый из этих аспектов может принимать одно из двух состояний, при изменении которых и становится возможным достижение нужного эффекта. Ну что же, не будем сваливать все в одну кучу и разберемся по порядку. Направление вес может принимать два контрастных состояния, быть легким или тяжелым.

Время движение может быть исполнено по разному, медленно или быстро. Энергия та сила, которая вкладывается в движение, может быть сдержанной (направленной внутрь) или освобожденной (направленной наружу). Направление может быть направленное (прямое) или не направленное (расслабленное).

Чтобы лучше представить, давайте рассмотрим несколько бытовых движений, которые легко представить удар (например, в боксе, хотя можно и ногой, как в карате) сильный (тяжлый), быстрый, освобожднный, направленный давление (например, пытаясь закрыть собранный в дорогу чемодан) тяжлое, медленное, сдержанное, направленное бросок (например, играя с любимым рексом в «принеси палочку») сильный, быстрый, освобожденный, не направленный скручивание (например, когда отжимаете мокрую ткань) сильное, медленное, сдержанное, не направленное. Чтобы перенести эти ощущения на свой танец, попробуйте изначально работать в паре, а лучше в группе, чтобы один из танцоров показывал, а другие говорили, что они увидели.

Сначала просто отдельные движения, или группы движений, и постепенно переходя к кускам из собственной хореографии. Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что одно и то же движение, исполненное с разными динамическими характеристиками, будет выглядеть совершенно по разному.

Простейший пример серия вращений с продвижением, когда с течением времени ощущения меняются. Несколько первых легких, быстрых, освобожденных, направленных.

Затем один на месте тяжелый, медленный, сдержанный, не направленный, а потом снова ряд легких, быстрых, освобожденных и направленных. Движение одно и то же, картинка, которую видит зритель абсолютно различна.

Все, что было написано выше, необходимо пробовать. Пробовать, сосредоточившись именно на своих внутренних ощущениях. В последствие, все это будет очевидно, но когда вы попытаетесь понять это в первый раз, то, для успешного достижение цели, от вас потребуется максимальная концентрация и собранность.

Танец не точная наука. Понять что то исключительно теоретически не получится.

Все приходит через практику. Практика другого пути нет.

В самом же танце, задачей танцора становится максимально четко донести до зрителя, определенные им заранее динамические характеристики для каждого исполняемого движения. В целом, одинаковые движения могут быть контрастны по своей динамике. Именно это сочетание контрастов поможет вам выразить в танце свою индивидуальность.

Танцуйте в удовольствие! www. Chim.

Ru.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.